Обучение
продвижению сайтов
+7 (812) 9-515-415

Юзабилити (Usability) интернет-магазина

  1. Стиль. Весь сайт должен быть в едином стиле. Ссылки должны отличаться от обычного текста. Стоимость товара должна быть хорошо видна.
  2. Номер телефона, часы работы на видном месте на каждой странице.
  3. Контактная информация. Адреса, телефоны, ответственные лица, схемы и описания проезда.
  4. Favicon.ico Удобно в закладках браузера, удобно в результатах поиска, запоминается посетителем.
  5. Навигационная полоска. Показывает пользователю, где он сейчас находится и дает возможность перейти на нужный уровень наверх за 1 клик.
  6. Описание условий доставки. Лаконично и понятно.
  7. Помощь. Разделы помощи: как заказать, как оплатить, как вернуть.
  8. Отзывы. С обязательной модерацией. Для начала возьмите отзывы об этом товаре на других сайтах. Давайте скидку за отзывы. Можно интегрировать с социальными сетями.
  9. Для товаров поместите ссылки на сайт производителя, подробный обзор этого товара или видеопрезентацию.
  10. Информация о наличии товара. Если товара нет, то ожидаемая дата.
  11. Форма регистрации. Поменьше полей для заполнения. Потом, в профиле, можно дать возможность внести дополнительные личные данные.
  12. Удобный рубрикатор. Бывают товары, которые подходят к разным категориям. Товар привязывается к нескольким категориям.
  13. Поиск по сайту. Расширенный поиск: по артикулу, по названию, в заданном диапазоне цен. В идеале с учетом морфологии и без.
  14. Фильтр (подбор по параметрам) и сортировка товаров. По цене от и до, названию, артикулу, цвету.
  15. Сравнение товаров. Для однотипных товаров. 
  16. Положить в корзину без перезагрузки страницы.
  17. Корзина. Не прячьте ее далеко, сделайте блок, в котором будет отображаться краткое содержимое корзины и сумма заказа.
  18. Заказать. Быстрое изменение количества заказанного товара. Удаление. Возможность отложить товар и заказать его позже.
  19. История заказов. Возможность быстро повторить заказ, если это актуально для вашего вида деятельности.
  20. Версия для печати. Не должна содержать лишней графики. В шапке указывать название магазина, контакты, URL страницы.
  21. Уберите CAPTCHA. Используйте другие способы защиты от спама.
  22. Реклама. Не вставляйте на сайт pop-up рекламу или сильно мигающие баннеры.
  23. Скорость загрузки. Причем проверять имеет смысл не отклик страниц, а именно скорость появления всей страницы на экране.
  24. Счетчики. Не ставьте лишних счетчиков.
К размышлению
Оглавление