Обучение
продвижению сайтов
+7 (812) 9-515-415

Метатеги для браузеров и поисковых систем

Мета-теги дают различную служебную информацию и находятся в голове документа (то есть между <head> и </head>). Существует три типа мета-тегов в HTML:

Мета-теги для страницы
Мета-теги для браузера
Мета-теги для поисковых систем

Научимся вставлять мета-теги. Размещать их следует внутри тега <head> по следующему синтаксису:

<meta name = "name_meta" content = "content_meta" />

Мета-теги для страницы в HTML

Как видите, вставка мета-тегов не составляет труда. Мета-тегов для страниц много, но использовать их не обязательно. Вот основные из них:

  • author - мета-тег, содержащий имя автора данной страницы.
  • reply-to - мета-тег, содержащий e-mail автора данной страницы.
  • site-created - мета-тег, который содержит дату создания данной страницы.
  • generator - мета-тег, содержащий информацию о программе (или движке), которая сгенерировала данную страницу.

Пример использования мета-тегов для страницы:

<head>
  <meta name = "author" content = "САЙТИСТ" />
  <meta name = "reply-to" content = mail@mail.ru />
  <meta name = "site-created" content = "05.03.2012" />
  <meta name = "generator" content = "Notepad++" />
</head>

Мета-теги для браузера

Мета-теги для браузера вставляются совершенно также как и метатеги для страницы, только вместо атрибута "name" используется атрибут "http-equiv. Значение таких метатегов гораздо выше.

  • Content-type - мета-тег, который содержит тип документа, а также его кодировку. Важно! Если не указывать кодировку, то браузер будет определять ее автоматически и не всегда верно, что может привести к потере посетителей.
  • Content-language - мета-тег, содержащий язык данной страницы.
  • refresh - мета-тег, позволяющий запускать либо автоматическое обновление, либо редирект на другую страницу (сайт) через заданный промежуток времени.
  • X-UA-Compatible управляет режимом отображением страниц в браузерах IE8+. Со значением IE=edge всегда использует последний доступный стандартный режим отображения независимо от doctype.

Пример использования:

<head>
  <meta http-equiv = "Content-type" content = "text/html; charset = windows-1251" />
  <meta http-equiv = "Content-language" content = "ru" />
  <meta http-equiv = "refresh" content = "10; url = http://sitist.ru" />
  <meta content = "IE=edge" http-equiv="X-UA-Compatible" /> </head>

Мета-теги для поисковых систем в HTML

Разберём последнюю группу мета-тегов, предназначенную для поисковых систем. Они имеют большую важность и их обязательно надо использовать на каждой странице. Заполнение этих метатегов - один из этапов поисковой оптимизации

  • description - этот мета-тег содержит описание страницы. Фактически, в данном мета-теге необходимо кратко сформулировать, что на данной странице находится. Некоторые поисковые системы выдают содержимое этого мета-тега в выдаче, а значит фраза должна быть понятна, привлекательна и соответствовать содержимому страницы.
  • keywords - мета-тег, содержащий ключевые слова для данной страницы. Здесь можно использовать набор различных слов, которые чаще всего у Вас встречаются на данной странице. Так же как и "description", "keywords" должен быть указан на каждой странице.
  • robots - этот мета-тег используется, если нужно разрешить или запретить индексацию страницы поисковыми система. Запрет индексации бывает очень полезен для страниц не несущих большой смысловой нагрузки.

Пример использования мета-тегов для поисковых систем:

<head>
  <meta name = "description" content = "Краткое описание этой страницы." />
  <meta name = "keywords" content = "словосочетание, словосочетание" />
  <meta name = "robots" content = "index,follow" />
</head>

Рассмотрим подробнее мета-тег "robots". Здесь существует 4 значения:

  • index,follow - это значение означает, что данную страницу нужно проиндексировать, а также пройтись по всем ссылкам на данной странице.
  • noindex,follow - это значение сообщает поисковому роботу, что страницу индексировать не надо, а вот пройтись по ссылкам на этой странице стоит.
  • index,nofollow - индексировать страницу нужно, но по ссылкам на ней не переходить.
  • noindex,nofollow - это значение сообщает роботу, что ни индексировать страницу, ни переходить по ссылкам на этой странице нельзя.

Если поисковый робот должен проиндексировать страницу и перейти по всем ссылкам (в большинстве случаев это так), то указывать мета-тег "robots" необязательно. А вот если нужно запретить индексацию, то самый простой способ это сделать - воспользоваться мета-тегов "robots".

К размышлению
Оглавление