Обучение
продвижению сайтов
+7 (812) 9-515-415

Что такое анкор

Анкор (от англ. anchor – ссылка) - это текст ссылки. То есть то, что находится между открывающим и закрывающим тегом <a>. Например:

<a href="http://yandex.ru">Поисковая система Яндекс</a>

В данном случае, анкором является фраза "Поисковая система Яндекс".

Анкоры обратных и внутренних ссылок оказывают очень существенное влияние на ранжирование сайта в поисковых системах по тем поисковомым запросам, по которым вы хотите продвинуться в Топ поисковой выдачи. Поэтому не стоит в анкорах употреблять такие слова как "здесь", "там" и "тынц".
Такой тип ранжирования называют ссылочным.

Сайт проставляющий ссылку называется донором, а тот, на который она ведет — акцептором. Все ссылки, проставленные на ваш сайт с других ресурсов, а так же внутренние ссылки со страниц вашего же собственного сайта, будут учтены поисковыми системами. Чем больше будет ссылок (внешних), тем лучше.

Когда вы ставите ссылку на какой-то ресурс, то сообщаете пользователям и поисковой системе, что то, что написано в анкоре, по этой ссылке есть. Дальше вступает поведенческий фактор. Если посетители перешедшие по ссылке на сайте остались, значит сайт соответствует анкору. Если сайт сразу же был закрыт, значит ссылка ложная.

Все анкоры входящих ссылок, собираются поисковыми системами в так называемый анкор лист и являются дополнением к тексту статьи. Страницы вашего сайта могут участвовать в ранжировании по запросам, которые даже не упоминаются в Title или тексте статьи, а только лишь присутствуют в анкор листе. В таком случае, в поисковой выдаче будет написано «Найден по ссылке»:

Анкоры бывают с прямыми вхождения, разбавленные, а так же очень часто используются безанкорные ссылки.

Анкоры с точными вхождениями — имеют наибольшее влияние на ссылочное ранжирование, но ими нельзя злоупотреблять, ибо можно попасть под фильтр за спамность «анкор листа», либо потерять на так называемой «склейке» анкоров, в результате чего будет понижен статический вес передаваемый ссылками с одинаковыми анкорами.

Разбавленные анкоры — к поисковым запросам, по которым вы продвигаетесь, можно добавить еще дополнительные (желательно очень распространенные в русском языке) слова, так, чтобы анкор был удобоварим и хорошо читаем. В случае разбавленных анкоров передаваемый динамический вес будет меньше, нежели в случае анкоров с точными вхождениями, но зато и вероятность склейки анкоров и попадание под фильтр за спам анкор листа фактически становится равным нулю.

Безанкорные ссылки — этот тип ссылок наиболее близок к естественным, поэтому они практически всегда будут работать и по ним будет передаваться статический вес (pagerank и виц страниц акцепторов будут наращиваться). Для безанкорных ссылок поисковые системы будут учитывать окружающий ссылку текст. Безанкорными ссылками также являются ссылки, у которых в качестве текста написан url страницы или использованы слова типа "здесь" и "там".

Попробуйте использовать несколько правил написания анкоров:

  • Используйте в анкоре ключевые слова страницы, на которую идёт ссылка. Это самое главное правило, которое отличает полезную ссылку от практически бесполезной.
  • Старайтесь не использовать знаки препинания в анкоре. Поисковая система неправильно может понять анкор.
  • Не делайте анкоры слишком длинными. Чем больше слов, тем ниже вес каждого слова.
  • Старайтесь использовать разные анкоры. Допустим, на 1 страницу можно сделать 2-3 разных ссылки с разными ключевыми словами в анкоре. Так это будет выглядеть гораздо естественнее. Помимо этого, будет идти продвижение сразу по нескольким словам, а не по одному.
  • Делайте ссылки понятными для читающего. Ссылки должны органично вписываться в окружающий текст.

 

К размышлению
Оглавление